Фирма Zynga выпустила очередную сказочную новинку Princess Bride

Лучшие онлайн казино за 2020 год, честный рейтинг:
  • Сол Казино
    Сол Казино

    1 место! Самый высокий процент отдачи!

  • Рокс Казино
    Рокс Казино

    2 место! Контроль честности!

  • ПинАп Казино
    ПинАп Казино

    Ретро-дизайн и моментальный вывод денег!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Свежий дизайн и высокая отдача денег!

Романтика и шпаги. Чем прекрасен фильм «Принцесса-невеста»

Красавица Лютик, узнав, что её возлюбленный Уэстли погиб на чужбине, в отчаянии принимает предложение брака с Хампердинком, наследным принцем королевства Флорин. Но внезапно её похищает троица неизвестных…

Princess-bride

Жанр: комедийное романтическое фэнтези
Режиссёр: Роб Рейнер
В ролях: Робин Райт, Кэри Элвес, Мэнди Патинкин, Великан Андре, Крис Сарандон
Мировая премьера: 25 сентября 1987 года
Награды: «Хьюго» за лучшую экранизацию, «Сатурн» за лучший фэнтези-фильм

Этот фильм — из числа тех, что получают весьма прохладный приём при выходе на экраны, зато со временем набирают влияние и признаются культовыми. «Принцесса-невеста» собрала в прокате скромные 30 миллионов долларов (при бюджете в 16 миллионов — результат, что называется, на троечку) и рисковала быть навеки забытой, но получила пару весомых фантастических премий. А потом при выходе на видеоносителях вдруг оказалось, что Роб Рейнер и компания сотворили шедевр. Сценарий попал в сотню лучших по версии Американской гильдии сценаристов, а сама картина регулярно входит в рейтинги то лучших романтических историй, то самых смешных комедий всех времён и народов. Американцы растащили фильм на цитаты — самая известная в русском переводе книги-первоисточника звучит как «Здрасьте, меня звать Иньиго Монтойя, вы убили моего отца, пришла ваша смерть».

В нашей стране «Принцессе-невесте» повезло меньше: как почти все знаковые фильмы 1980-х, она добралась до нас лишь в эпоху видеосалонов и почему-то прошла незамеченной. Но тем больше поводов пересмотреть её сейчас — в её 30-летний юбилей. А заодно прочитать наконец роман, русский перевод которого вышел совсем недавно.

Для Мэнди Патинкина роль Иньиго Монтойи стала способом примириться со смертью собственного отца

В 1988 году, через год после выхода «Принцессы-невесты», актёр Кэри Элвес (Уэстли) встретился с Папой Римским Иоанном Павлом II. Понтифик поинтересовался: «Вы тот самый актёр из «Принцессы…»?» «Да», — ответил ошарашенный Кэри. «Очень хороший фильм, — радостно отметил папа. — Очень смешной». Для Элвеса этот эпизод стал подтверждением, что он снялся в чём-то действительно значительном.

О книге

Уильям Голдман «Принцесса-невеста»

Блестящий образец постмодернистского сказочного фэнтези, покоряющий ироничным стилем и обаятельными персонажами.

История «Принцессы-невесты» начинается с книги. В 1973 году Уильям Голдман, успешный голливудский сценарист (два «Оскара» за сценарии классических фильмов «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» и «Вся королевская рать»), решился издать отдельной книгой сказку, которую рассказывал двум своим дочерям. И, к его удивлению, она оказалась куда популярнее «взрослых» триллеров, на которых Голдман рассчитывал сделать литературную карьеру. Практически сразу «Принцесса-невеста» стала национальным бестселлером, и автору предложили 500 тысяч долларов за права на текст сценария. Режиссёром должен был стать Ричард Лестер — он прославился в 1960-е как режиссёр битловских фильмов «Вечер трудного дня» и «На помощь!», а позже снял второй и третий фильмы о Супермене. Но внезапно в кинокомпании Fox сменилось руководство, и экранизация надолго застряла в «производственном аду». Отчаявшись ждать, Голдман выкупил права на свою книгу обратно за собственные деньги.

Боевые сцены ставили Питер Даймонд и Боб Андерсон, работавшие над поединками в «Звёздных войнах»

Онлайн казино полностью на русском языке:
  • Сол Казино
    Сол Казино

    1 место! Самый высокий процент отдачи!

  • Рокс Казино
    Рокс Казино

    2 место! Контроль честности!

  • ПинАп Казино
    ПинАп Казино

    Ретро-дизайн и моментальный вывод денег!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Свежий дизайн и высокая отдача денег!

Шли годы, но желающих подхватить проект находилось немного — несмотря на то, что книга продолжала переиздаваться, потихоньку превращаясь из бестселлера в лонгселлер. Экранизацию чуть не снял сам Роберт Рэдфорд, почти собравший команду (Колин Ферт в роли Уэстли, Стинг — принц Хампердинк, Арнольд Шварценеггер — великан Феззик), но съёмки так и не начались: Рэдфорд не смог собрать достаточный бюджет. Затем ролью Уэстли заинтересовался Кристофер Рив (тот самый Супермен) — с тем же результатом. Наконец, в 1986 году у руля проекта встал Роб Рейнер, чьи фильмы финансировал влиятельный телепродюсер Норман Лир.

Актёрский состав, оказавшийся на диво удачным, представлял собой сборную солянку. Например, для 20-летней Робин Райт (Лютик) это был дебют на большом экране — её единственная роль на тот момент была в «Санта-Барбаре». Зато Мэнди Патинкин (Иньиго Монтойя) уже был опытным актёром театра и кино с номинацией на «Золотой глобус». А комик Питер Кук, сыгравший косноязычного архиепископа на свадьбе принца и Лютик (одна из самых уморительных сцен фильма), в родной Британии и вовсе успел стать живой легендой. Самой большой удачей режиссёр и сценарист считали Великана Андре — знаменитого рестлера и настоящего великана. Его впечатляющий рост (2 метра 27 сантиметров!) и устрашающие габариты были результатом гигантизма — болезни, возникающей из-за гиперсекреции гормона роста.

Великан Андре, умерший в 1993 году, был выдающимся человеком во всех смыслах. Слева направо: продюсер Энди Шейнман, Кэри Элвес, Робин Райт, Великан Андре, Крис Гест (граф Рюган) и Роб Рейнер

Великан Андре — добрейшей души человек, по воспоминаниям коллег по съёмочной площадке, — был французом, английским владел очень слабо, поэтому его реплики режиссёр записывал на плёнку, чтобы Андре мог выучить их со слуха. В жизни он оказался совсем не таким силачом, как Феззик. Его донимали постоянные боли — суставы и кости к этому времени уже не справлялись с его рестлерским весом в 240 кг. С болью актёр боролся с помощью алкоголя, и таскать на себе кучу народу не мог. Поэтому сцена, в которой Уэстли (в образе Человека-в-чёрном) висит на шее Феззика, снималась крупным планом — на самом деле Кэри Элвес опирался ногами на твёрдую поверхность.

Съёмки начались со сцен, которые Роб Рейнер считал «самыми простыми»: путешествие Уэстли и Лютик через Огненные болота и спасение из зыбучих песков. Все спецэффекты, которые только есть в фильме, укладываются в эти сцены: и огненные гейзеры, по-настоящему опаляющие платье Принцессы- невесты, и гигантские хищные крысы (ГРОЗУНы — «ГРызуны Очень Здоровые и Ужасно Недобрые»), и зыбучие пески. Собственно, это даже спецэффектами не назовёшь: огненные вспышки были реальными, внутри костюма ГРОЗУНа прятался живой статист, а под зыбучими песками скрывался люк — и Кэри Элвес действительно прыгнул в него головой вниз, справившись со сценой за один дубль.

«Утёсы Безумия» находятся в Ирландии (скалы Моэр, графство Клэр)

Большинство трюков актёры выполняли самостоятельно. Великолепную сцену сражения Человека-в-чёрном с Иньиго Монтойей режиссёр задумывал снимать крупными планами (ведь герои постоянно обмениваются ироничными репликами — словесная пикировка поддерживает шпажную), поэтому Кэри Элвес и Мэнди Патинкин всё свободное время отдавали фехтовальным тренировкам, стараясь одинаково хорошо драться обеими руками. Дублёры понадобились только в одном моменте: когда герои друг за другом прокручивают сальто на импровизированном турнике.

Но очарование «Принцессы-невесты» не в спецэффектах. Пересматривать этот фильм уже три десятка лет хочется отнюдь не из-за олдскульного обаяния павильонных съёмок или псевдоисторических «луков» Принцессы (в лучших традициях голливудского средневековья Лютик почти весь фильм разгуливает с распущенными волосами). И не из-за симпатичной рамочной истории, где «Принцесса-невеста» — просто книжка, которую дед (Питер Фальк) читает заболевшему внуку. На тему взаимоотношений текста и реальности куда ярче высказался ещё в 1984 году Вольфганг Петерсен в своей прекрасной «Бесконечной истории». Всё дело в истории, персонажах и диалогах — и вот они-то как раз и превращают фильм в чистейший образец жанра «такого больше не делают».

Роб Рейнер с комиком Билли Кристалом (кудесник Магический Макс). Билли так смешил съёмочную группу, что режиссёр смотрел его дубли с монитора за пределами площадки, чтобы хохот не был слышен на плёнке

Уильям Голдман очень аккуратно перенёс на экран собственную книгу: ключевые сцены и диалоги остались на месте, а за не вошедшими можно и в первоисточник заглянуть (если потом сможете от него оторваться). И это блестящие сцены и диалоги! Реплики героев искрятся изящным юмором с налётом уютного абсурда — где-то на заднем плане бродит призрак «Монти Пайтона» (которого, впрочем, не было и в проекте, когда Голдман рассказывал сказку дочкам). Сюжет копирует классические романтические сказки, но явно подтрунивает над ними: настоящая любовь, конечно, побеждает, но для этого в ход идут очень нестандартные методы, а по пути к победе влюблённым приходится не только ссориться и расставаться, но и умирать. Да и главная героиня — не картонная «девица в беде»: Лютик — энергичная и отважная девушка, не зря книга и фильм называются в её честь.

«На свете случилось пять поцелуев, по любым оценкам заслуживших единогласного высшего балла. Этот поцелуй их все затмил»

Славная традиция «тейлкиллерства» в голливудском кинематографе началась именно с «Принцессы-невесты». Без неё не было бы ни «Шрека», ни вереницы ехидных сказок вроде «Зачарованной», ни «Десятого королевства», ни «Однажды в сказке», да и диснеевские мультфильмы, пожалуй, начали меняться в более непредсказуемую и правдоподобную сторону во многом благодаря истории любви Лютик и Уэстли. «Принцесса-невеста» — сказка с тройным дном, но ни одно из них не мешает ей оставаться доброй и обаятельной. И безумно смешной.

Даже если этот фильм старше вас, его всё равно стоит посмотреть — и убедиться, что сценарий и правильно подобранные актёры составляют 90% успеха в кино. Потому что спецэффекты могут устареть, а настоящая любовь и хорошие шутки — никогда.

«Принцесса-невеста входит в этот список

Фантастические фильмы про любовь, которые нравятся парням

Топ-5 романтических картин, которые стоит посмотреть всякому любителю хорошей фантастики.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Филолог по образованию и книжный червь по призванию. В свободное от чтения и написания текстов время играет в ролевые игры живого действия и преподает исторические танцы. Иногда пишет под псевдонимом «Александра Королёва».

Комментарии ( Правила дискуссии )

Правила участия в обсуждении

Пожалуйста, уважайте чужую точку зрения: будьте вежливы друг к другу и автору статьи. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие грубые высказывания и ненормативную лексику, оскорбления в адрес авторов и других пользователей, ссылки на другие ресурсы, рекламные сообщения. Работает фильтр — ваше сообщение может попасть на премодерацию. Если ваше сообщение не было пропущено модератором, значит, вы нарушили одно из этих правил.

Фирма Zynga выпустила очередную сказочную новинку Princess Bride

Barbie Faraway Forest Fairy Kingdom Wedding Dolls Giftset

Дата Релиза: 30.04.2020
Коллекция: Далекий лес / Faraway Forest Barbie Doll
Лейбл: Золотой / Gold Label
Тип тела: Кен — шарнирное (Articulated), Барби — Model Muse с шарнирными плечевыми суставами
Молд: Кен — New Faraway Forrest , Барби — Aphrodite
Волосы: Барби — светло-рыжие, Кен — каштановые
Глаза: нарисованные, Барби — карие, Кен — голубые
Ресницы: нарисованные
Код товара: FJH81
Дизайнер: Билл Грининг / Bill Greening

В комплекте: Барби — платье, туфли, фата, корона, букет, Кен — туника, ремень, брюки, сапоги, корона, сертификат подлинности, 2 подставки, упаковка

Королевский праздник идет в сказочном королевстве, и все собираются, чтобы взглянуть на прекрасную невесту! Когда пара обменивается брачными клятвами, волшебница волшебным образом преображает их свадебный наряд. Соответствующие наряды символизируют ее дар вечного единства. Когда начнется свадебное торжество, сказочное пророчество наконец исполнится. Все земли радуются, как в очередной раз мир царит в Далеком Лесу.

Это шестая и седьмая куклы в серии Faraway Forest. Эта королевская пара — бриллиант коллекции Faraway Forest. Золотистые детали, напечатанные на ткани лавандового цвета, создают вид парчи, напоминающий средневековые гобелены. Невеста одета в платье с отделкой золотыми акцентами. Она несет нежный букет цветов со своего луга. Принц поражает своей королевской туникой, также отделанной золотом и надетой поверх бархатных фактурных брюк. Его уникальная форма включает остроконечные уши.

Gold Label означает ограничение максимального тиража в 25000 кукол, но именно этих кукол выпущено всего 20000 штук! Каждая кукла имеет на коробке свой неповторимый идентификационный номер.

Рецензии на книгу « The Princess Bride »

William Goldman

ISBN: 0345418263, 9780345418265
Год издания: 2003
Издательство: Ballantine Books
Язык: Английский

What happens when the most beautiful girl in the world marries the handsomest prince of all time and he turns out to be. well. a lot less than the man of her dreams?

As a boy, William Goldman claims, he loved to hear his father read the «S. Morgenstern classic, The Princess Bride. But as a grown-up he discovered that the boring parts were left out of good old Dad’s recitation, and only the «good parts» reached his ears.

Now Goldman does Dad one better. He’s reconstructed the «Good Parts Version» to delight wise kids and wide-eyed grownups everywhere.

What’s it about? Fencing. Fighting. True Love. Strong Hate. Harsh Revenge. A Few Giants. Lots of Bad Men. Lots of Good Men. Five or Six Beautiful Women. Beasties Monstrous and Gentle. Some Swell Escapes and Captures. Death, Lies, Truth, Miracles, and a Little Sex.

In short, it’s about everything.

Лучшая рецензия на книгу

Не знаю даже, как подступиться. Почему-то на книгу, которая очень понравилась, рецензию написать гораздо сложнее.
Начну, наверное, с того, что это, пожалуй, самая странная книга из всех, что мне довелось читать. Она необычна и по форме, и по сути. Написана она была в средине 70-х годов 20 столетия, так что автора можно назвать в какой-то степени первопроходцем – это сейчас сказки на новый лад сыплются на нас точно из рога изобилия. В 70-е «Принцесса-невеста» была одной из очень немногих.
Это книга-матрешка. Нет, это не интеллектуальный бестселлер, и не книга-загадка. И вообще, она не подходит ни под какие модные категории. Это и сказка, и не-сказка, это и сатира, и стеб над сказочным жанром. И одновременно это серьезная вещь, в которой рассматриваются сложные вопросы.
Жила-была девушка по имени Лютик, и была она первой красавицей столетия. То есть, сначала она входила только в ТОП-20 красавиц, потом – в десятку, потом – в тройку, и только потом стала самой-самой.
И был у девушки возлюбленный, работник Уэстли. Красавец, умница, и вообще парень хоть куда. Однажды Уэстли отправился счастья искать. Долго ли, коротко ли, он… умер. То есть, Лютик так думала. Он пропал на долгие годы, а тем временем к ней посватался местный принц. Лютик была не только красивой, но еще и прагматичной девушкой. Немного поломавшись, она приняла его предложение…
Казалось бы, банальнейший сюжет, но нет. Принц в свою нареченную совсем даже не влюблен. Более того, принц обладает макиавелливевским умом, и жена ему нужна только для того, чтобы ее убить. Потом свалить убийство на козни властителя соседской страны, и, без зазрения совести, вторгнуться туда.
«Принцесса-невеста» — отнюдь не сказочка для романтичных барышень пубертатного периода. Это достаточно жесткая история, рассказанная с ироничным прищуром. Но я люблю ее даже не за то, что Голдман, великий мистификатор (вы почитайте, почитайте про Моргенштерна!), выливает на нас ушат холодной воды, и цинично говорит, что настоящей любви, по сути, нет.
Я люблю ее за великого испанского фехтовальщика, Иньиго Монтойя. Который всю жизнь положил на то, чтобы найти убийцу отца, и отомстить ему.

Hello, my name is Inigo Montoya, you killed my father, prepare to die

Любовь – не мотиватор. Уэстли не выдерживает пыток. Лютик не может узнать голос возлюбленного, который кричит, страшно страдая. А Иньиго – он сразу понимает, что так кричать может только тот, кто испытывает невыносимые муки. Потому что он знает, что это такое – у него есть свой персональный ад, и точно также кричало его сердце, когда убили его отца.
Месть – мотиватор. Но… желание мести – ощущение деструктивное. И Иньиго, отомстив, стремительно теряет силы…
Голдман примерно в средине книги говорит нам, что жизнь несправедлива. И отправляет своих героев в Неизвестность, поставив в конце многозначительное многоточие.
Да, конечно, есть еще «Ребенок принцессы»… страннейшая вещь, кстати говоря. Но для меня история закончилась именно там, где закончилась.

А в фильме, кстати, конец более четкий и позитивный. Но в фильме, в принципе, рассказана немного другая история.

Не знаю даже, как подступиться. Почему-то на книгу, которая очень понравилась, рецензию написать гораздо сложнее.
Начну, наверное, с того, что это, пожалуй, самая странная книга из всех, что мне довелось читать. Она необычна и по форме, и по сути. Написана она была в средине 70-х годов 20 столетия, так что автора можно назвать в какой-то степени первопроходцем – это сейчас сказки на новый лад сыплются на нас точно из рога изобилия. В 70-е «Принцесса-невеста» была одной из очень немногих.
Это книга-матрешка. Нет, это не интеллектуальный бестселлер, и не книга-загадка. И вообще, она не подходит ни под какие модные категории. Это и сказка, и не-сказка, это и сатира, и стеб над сказочным жанром. И одновременно это серьезная вещь, в которой рассматриваются сложные вопросы.
Жила-была… Развернуть

Возрастные ограничения: 16+

«Принцесса-невеста» (англ. The Princess Bride) — романтический фильм, снятый режиссёром Робом Райнером по мотивам одноимённого романа американского писателя Уильяма Голдмана. Сценарий к фильму написан самим Голдманом.

В 1988 году был номинирован на Оскар за лучшую песню — «Storybook Love».
Фильм занял 50-ю строчку в списке «100 самых смешных фильмов» телеканала Bravo и вошёл в 100 самых страстных американских фильмов по версии AFI. На 16 марта 2020 года фильм занимал 190-ю позицию в списке «250 лучших фильмов» по версии IMDb.

Кураторы

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Лютик — первая красавица столетия, правда, пока об этом никто не знает, да и живёт она на ферме и выглядит слегка. запущено! Ну скажите, как, как можно разглядеть красоту в чумазой, лохматой и ужасно пахнущей девушке? Но даже такая страшилка смогла найти свою взаимную любовь — паренька Уэстли, который так влюбился в Лютик, что бросает все и отправляется в далёкую Америку, чтобы заработать деньги на приданное.

Отправляется и пропадает. И вот тут в жизни Лютик начинаются невероятные приключения с похищениями, интригами и настоящей любовью!

Если вы сейчас прочитали первые два абзаца и думаете, что это сказка о милой любви, то я вас разочарую. Даже если она вас заинтересовала, не ожидайте от нее этого! Нет, нет, нет!

Это сказка совсем другая, в ней много автора книги и она имеет необычный конец. Она больше о других сказках, чем о любви, но главные персонажи цепляют и не отпускают.

В ходе чтения вы будете удивлены, оглушены и раздавлены. А финал окончательно вас добьет и вы будете плеваться на автора и не понимать, что происходит. Но к этому времени вы уже по уши в этой истории, а в голове звучит фраза «Меня зовут Инього Монтойя. Ты убил моего отца. Приготовься умереть «.

А если серьезно, то книга мне понравилась своей необычностью и героями, но она очень раздражала своим сленгом и не всегда уместным чувством юмора автора. Два предисловия, которым нет веры. это слишком, я считаю.

Не удивлюсь, что книга зашла американцам, а нам нет — не те ценности ставятся на первое место у автора. Но если расслабиться и принять книгу, как способ провести интересно два вечера, то вполне читаемо. Вот так!

Лютик — первая красавица столетия, правда, пока об этом никто не знает, да и живёт она на ферме и выглядит слегка. запущено! Ну скажите, как, как можно разглядеть красоту в чумазой, лохматой и ужасно пахнущей девушке? Но даже такая страшилка смогла найти свою взаимную любовь — паренька Уэстли, который так влюбился в Лютик, что бросает все и отправляется в далёкую Америку, чтобы заработать деньги на приданное.

Отправляется и пропадает. И вот тут в жизни Лютик начинаются невероятные приключения с похищениями, интригами и настоящей любовью!

Если вы сейчас прочитали первые два абзаца и думаете, что это сказка о милой любви, то я вас разочарую. Даже если она вас заинтересовала, не ожидайте от нее этого! Нет, нет, нет!

Это сказка совсем другая, в ней много автора книги и она имеет… Развернуть

Кажется, во время чтения этой книги у меня появилось диссоциативное расстройство…. Но дело вовсе не в самой сказке.
Это совершенно очаровательная, безусловно потрясающая и неоспоримо восхитительная история. Сатирическая сказка. Повесть о настоящей любви (впрочем, это впечатление было несколько подпорчено сценой на выходе из Огненного болота) и необычайных приключениях! И правда, язык повествования полон сатиры и насмешки, тонкого юмора и мягких шуток-прибауток. Каждая страница наполнена событиями, остроумными диалогами, шутливыми пикировками, погонями, головоломками и схватками не на жизнь, а на смерть. Или, простите, не на жизнь, а на боль.
Глотая тоннами ромфант, я периодически забываю о подобном, порой замысловатом, изложении, красивом, чуточку велеречивом, сказочном. Читалось и в самом деле легко, быстро, но… всегда есть какое-то «но», которое непременно сделает процесс чтения не таким стремительным и упоительным. В данном случае, камнем преткновения стал сам Голдман.
А если еще точнее, его авторские вставки. Впрочем, начать, пожалуй, лучше все же с предисловия. Потому что после первого и довольно продолжительного предисловия последовало второе! А за ним еще и вступление, которое также имело весьма опосредованное отношение к сказке. Не первый раз за свою жизнь – за время чтения разных книг, просмотра разных фильмов/аниме и прочая, я заметила, что не люблю, когда из меня пытаются сделать дуру. Даже если это сделано не намеренно. Уж не знаю, какую цель преследовал Голдман, однако в упор не нахожу никакого смысла в том нагромождении совершенно неудобоваримой лжи, которой автор щедро напичкал сказочный «десерт» под названием «Принцесса-невеста».
Спасибо Линкольну Чайлду и его роману «Из глубины», благодаря которому гугл стал моим лучшим другом в плане поиска различных научных терминов — книга Голдмана не стала исключением и… моим первым разочарованием стало то, что автор ссылался на абсолютно несуществующие места, несуществующих либо совершенно несвязанных друг с другом людей и….
В общем, как вы все поняли, Моргенштерна не существует. И никогда не существовало. И Флоринбург – полнейшая и совершеннейшая выдумка, а не результат того, что вы недостаточно внимательно изучали в школе географию.
Почти 80 страниц придуманных фактов – и можно наконец-то приступать к истории, но…. Есть тут еще одно «но». Автор решил не лишать читателей своего присутствия и почел за благо вставлять комментарии. Да, вот так читаешь-читаешь, и на самом интересном или волнительном месте полотно из курсива и авторское обращение…. Зачастую не связанное с тем, что происходило перед обращением.
Я не сразу, но все же смогла понять, что же мне это напоминает. Представьте, что вы смотрите телевизор или учите какой-то внушительный материал для ЕГЭ, а рядом с вами сидит ваш двоюродный брат/крестник/внучатый племянник, и периодически начинает размахивать у вас перед носом связкой ключей. А вы не можете попросить его прекратить, потому что его мать сидит в этой же комнате и говорит, что сынок молодец и ничего плохого он не делает. И спустя какое-то время вы уже не знаете, чего хотите больше – выхватить у него эти ключи и выкинуть с балкона, или схватить этого гнусного типа за волосы и разбить ему лицо об угол компьютерного стола. И когда после этого вы снова читаете о приключениях Лютика, Уэстли, Иньиго и Феззика и снова с головой погружаетесь в их невообразимо прекрасный в своей сатире мир, очередное взмахивание ключами у вас перед носом звучит с самым издевательским: «Ну как, очень раздражает?», сказанным голосом автора.
Впрочем, авторские вставки, обращения, горы лапши, любовно развешиваемой на ваши многострадальные уши – едва ли не единственный недостаток данной книги.

Как я уже писала, история потрясающая. Не менее прекрасны и персонажи, которые помогают истории цвести буйным цветом на страницах книги. Почти все они, ярко и красочно выписанные и тесно взаимодействующие между собой, обладают живым характером и должной степенью индивидуальности, которая позволяет в красках разрисовать их перед богатым внутренним взором. Почти все – потому что кому-то не хватило какой-то человеческой приземленности – Уэстли, например, получился чересчур идеальным. И хотя он мне понравился (не считая одного не красящего его поступка, который, впрочем, не был настолько серьезным, чтобы серьезно изменить что-то для самой книги), однако все те же Иньиго и Феззик получились более живыми, харизматичными и, пожалуй, интересными персонажами. Не считая принца Хампердинка и, пожалуй, немного – графа Рюгена, который вот хоть убейте, но со своим трактатом о боли жуть как напомнил мне Архайна из «Цветка камалейника» Громыко! А принц Хампердинк – он просто нечто необыкновенное. Даже притом что с самого первого упоминания о нем было понятно, что вот он злодей – бери тепленьким, но до чего ж хорош, чертяка. Даже зная, что он злодей, имея на руках все признания и подтверждения (момент, когда он сообщил о своих истинных намерениях касательно будущей супруги Еллину, достоин быть занесен в золотой фонд лучших злодейских признаний!), все равно не воспринимаешь его с позиции «Сдохни, злобная тварь», хотя бы потому, что у него есть своя мотивация и по сути своей, он не испытывает ни злобы, ни каких-то других излишне негативных эмоций. С ленцой и чувством собственного достоинства сеет он зло в массы, и это у него получается очень элегантно и необыкновенно «по-хампердинковски».
Лютик… ну, первую половину книги она производила довольно неплохой впечатление. Известная доля «мерисьюшности», обаяние, умилительная глупость, доля адекватности плюс проблески смекалки…. И все это до выхода из Огненного болота. Ибо после сцены расставания все, чего мне безумно хотелось, но не моглось – придушить Лютика подушкой. Я бы даже помогла Хампердинку и подержала бы ее, чтоб не брыкалась. Хотя, конечно, сатира в том и была, но вот логика изрядно пострадала.

Пара слов о «Ребенке принцессы». Я так и не смогла постичь великий замысел «Моргенштерна» (или, как все уже давно поняли, самого Голдмана) касательно продолжения «Принцессы-невесты». Как по мне, так открытая концовка сама по себе получилась неплоха. Она дала простор фантазии и воображению, даже несмотря на то, что «…снова открылись раны у Иньиго, у Уэстли случился рецидив, Феззик свернул не туда, а лошадь Лютика потеряла подкову». История закончилась на самой интересном месте и в то же время благодаря всем предшествовавшим событиям позволила желать, думать, надеяться и верить в более чем благополучный исход.

«Ребенок принцессы» же получился пятым колесом в телеге. Причем квадратным. Короткий обрывок, дающий понять, что автор не прочь продолжить историю (только вот что ему помешало это сделать, отсутствие финансирования или исчерпавшаяся фантазия?), так что нате вам на затравку кусочек, а дальше делайте, что хотите – продолжения не будет. Даже по умонастроению эта глава получилась не похожей на оригинальную историю. Хотя чего греха таить, история рождения Уэверли мне понравилась, но… когда в чем-то в упор не видишь смысла, то просто читаешь и даже не пытаешься задаваться какими-то вопросами. А автор продолжает махать ключами у вас перед носом и спрашивать: «Ну как, очень раздражает?»
Поэтому если подвести итог и кратко составить мнение о «Принцессе-невесте», то сама по себе «Принцесса-невеста» — потрясающе остроумная и увлекательная сказка, которая понравится и детям, и взрослым. Авторские вставки – этот как десятый круг по Данте, их надо просто пережить… или попросту не читать (ничего важного в них все равно нет). «Ребенок принцессы»… если вы его не прочитаете, то ничего не потеряете. А если прочтете – ничего не приобретете.
Но потом еще долго будете с удовольствием вспоминать о том, как изучали «Гибельный Зверинец», бродили по Огненному болоту, торговались с Магическим Максом и… да, непременно, как же без этого – «Меня звать Иньиго Монтойя; вы убили моего отца; пришла ваша смерть».

Кажется, во время чтения этой книги у меня появилось диссоциативное расстройство…. Но дело вовсе не в самой сказке.
Это совершенно очаровательная, безусловно потрясающая и неоспоримо восхитительная история. Сатирическая сказка. Повесть о настоящей любви (впрочем, это впечатление было несколько подпорчено сценой на выходе из Огненного болота) и необычайных приключениях! И правда, язык повествования полон сатиры и насмешки, тонкого юмора и мягких шуток-прибауток. Каждая страница наполнена событиями, остроумными диалогами, шутливыми пикировками, погонями, головоломками и схватками не на жизнь, а на смерть. Или, простите, не на жизнь, а на боль.
Глотая тоннами ромфант, я периодически забываю о подобном, порой замысловатом, изложении, красивом, чуточку велеречивом, сказочном. Читалось и в… Развернуть

Тут самые большие бонусы:
  • Сол Казино
    Сол Казино

    1 место! Самый высокий процент отдачи!

  • Рокс Казино
    Рокс Казино

    2 место! Контроль честности!

  • ПинАп Казино
    ПинАп Казино

    Ретро-дизайн и моментальный вывод денег!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Свежий дизайн и высокая отдача денег!

Добавить комментарий