Фирма Spigo выпустила автомат «Бриллианты»

Лучшие онлайн казино за 2020 год, честный рейтинг:
  • Сол Казино
    Сол Казино

    1 место! Самый высокий процент отдачи!

  • Рокс Казино
    Рокс Казино

    2 место! Контроль честности!

  • ПинАп Казино
    ПинАп Казино

    Ретро-дизайн и моментальный вывод денег!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Свежий дизайн и высокая отдача денег!

Глава «Бриллиантов «Алроса» — о самом дорогом в России камне и эффекте нового коронавируса

В Австралии к концу 2020 года закроется рудник Аргайл, который поставлялет на рынок до 90% всех редких розовых алмазов. Это позволит России стать крупнейшим в мире производителем цветных камней, заявил глава ограночного производства «Бриллианты «Алроса» Павел Винихин. Он также рассказал ТАСС о судьбе уникального бриллианта «Призрак Розы», о том, какой доход бриллианты приносят инвесторам и как вспышка коронавируса COVID-19 повлияла на мировой спрос.

Цветные бриллианты — что это и в чем их особенность?

Основная особенность цветных бриллиантов — их редкость, объяснил Винихин. По его словам, в природе такие камни встречаются с частотой один на 10 тысяч. Уже сейчас в масштабах рынка на них приходится всего доля процента, и на фоне истощения известных месторождений такие камни будут встречаться все реже.

«С учетом закрытия рудника Аргайл в Австралии мы становимся крупнейшим в мире производителем цветных алмазов. А значит, можем претендовать на лидерство на рынке цветных бриллиантов. У нас есть активы, богатые цветными алмазами, — «Севералмаз» и «Алмазы Анабара», — напомнил Винихин. Именно на их россыпях и были добыты уникальные камни «Призрак Розы» и «Жар-Птица». Сегодня мощности «Алросы» позволяют обрабатывать до 12 тыс. карат таких бриллиантов в год (1 карат равен 0,2 грамма — прим. ТАСС).

А вот специалистов, способных действительно качественно гранить такие камни, в России — единицы. К тому же цветные алмазы в силу особенностей строения обладают высоким внутренним напряжением — это означает большой риск, что камень может просто лопнуть во время огранки.

И сколько такие камни стоят?

Стоимость одного из уникальных камней — желтого бриллианта «Жар-Птица» — в расчете на карат стала одной из самых высоких для подобных изделий за последние годы. Под конец 2020 года «Алроса» продала его ювелирному дому Graff. Точную цену продажи компания не называет.

Решение о судьбе «Призрака Розы» весом 14,83 карата, который, по мнению экспертов, станет самым дорогим бриллиантом в истории российской алмазодобычи, пока не принято.

Компания сейчас изучает варианты его продажи, в том числе ведет консультации со специалистами. «Мы не стремимся торопиться, ведь камень уникальный и очевидно дорогой. Наша задача — выбрать оптимальные способ продажи и время для этого на рынке», — пояснил Винихин. Он также не стал комментировать оценку камня в $60–65 млн, которую ранее приводило агентство Bloomberg. Ведь для таких бриллиантов не существует универсальной методики оценки.

Как правило, учитывается набор уникальных характеристик, количество аналогов на рынке, идея о создании какого-то украшения, история камня и то, как ее можно развить, да, в конце концов, эмоции, если речь идет о частных покупателях. Поэтому и оценка может меняться со временем, по мере появления новой информации о том, какое место на рынке занимает конкретный бриллиант.

А можно ли инвестировать в драгоценные камни?

Крупные бесцветные бриллианты и камни фантазийных цветов в силу их редкости со временем будут только дорожать. Это делает их привлекательными не только для ювелиров, но и для частных инвесторов, заинтересованных в бриллиантах как объекте альтернативных вложений, считает Винихин.

Так, согласно данным отраслевого агентства Rapaport, с 2005 по 2020 год индикативные цены на круглые 5-каратные бесцветные бриллианты высочайших характеристик выросли в 2,2 раза, фантазийные желтые камни подорожали за это время на 28–87% в зависимости от интенсивности оттенка, редкие розовые выросли в цене в 3,8–4,6 раза.

Онлайн казино полностью на русском языке:
  • Сол Казино
    Сол Казино

    1 место! Самый высокий процент отдачи!

  • Рокс Казино
    Рокс Казино

    2 место! Контроль честности!

  • ПинАп Казино
    ПинАп Казино

    Ретро-дизайн и моментальный вывод денег!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Свежий дизайн и высокая отдача денег!

Цены на бриллианты менее волатильны, чем, например, на золото или акции. Камни компактны, им не нужны специальные условия хранения, как, например, предметам искусства. Их легко передать в собственность, легко оставить детям в наследство. Кроме того, в них есть эмоциональная составляющая. При этом бриллианты все-таки не стоит рассматривать как инструмент для инвестиций на один-два года: это среднесрочные или даже долгосрочные вложения.

Недавно «Алроса» совместно с несколькими крупными российскими банками запустила программу, которая позволит клиентам покупать бриллианты эксклюзивного ассортимента, в том числе на аукционах, которые ранее были закрыты для частных лиц. Для инвесторов, по словам топ-менеджера компании, интересны бесцветные экземпляры массой от 3–5 карат в зависимости от других характеристик и бриллианты насыщенных фантазийных цветов, в том числе розовые.

При этом уникальность каждого бриллианта стала основной причиной, по которой планы по запуску фьючерсных торгов на Московской бирже не осуществились. «Эта идея подразумевала создание стандартизованного инвестиционного инструмента. Но бриллианты — это не биржевой товар, а уровень стандартизации, необходимый для запуска фьючерса, учитывая уникальность каждого камня, — недостижим», — рассказал Винихин.

На экономическую ситуацию в мире в начале 2020 года сильно повлияла вспышка коронавируса в Китае. А спрос на бриллианты из-за нее как-то пострадал?

Бриллианты, как и другие товары luxury-сегмента, подвержены снижению спроса на фоне неблагоприятной макроэкономической ситуации и кризисов, таких как политические волнения или вспышка коронавируса в Китае, признает глава «Бриллиантов «Алроса». В конце концов, Китай — второй по величине после США рынок украшений с бриллиантами в мире.

Так, в 2020 году в Гонконге, где, ко всему прочему, добавились политические волнения, падение было серьезным. При этом начало 2020 года для бриллиантовой отрасли было хорошим — крупные ретейлеры отчитались о росте продаж. Но ситуацию осложнила неопределенность, связанная с распространением пневмонии в Китае, вызванной новым коронавирусом COVID-19.

В результате продажи украшений в Китае значительно упали. Кроме того, остановился поток китайских туристов, которые очень часто покупают ювелирные изделия в поездках. Соответственно, и продажи самих бриллиантов снижаются, поскольку участникам рынка сложно прогнозировать, что будет со спросом.

Более точные оценки влияния на рынок можно будет делать по итогам первого квартала, уточнил топ-менеджер «Алросы». А пока компания перенесла аукционы из Гонконга в другие локации.

Знаю, существуют искусственные бриллианты, которые выращивают в лабораториях. Они могут заменить натуральные камни?

Говоря об угрозе конкуренции со стороны синтетических бриллиантов, Винихин отметил, что опасность для потребителей ювелирных украшений возникает, только если синтезированные камни выдают за натуральные.

При этом, по некоторым оценкам, так продается до 80% всей синтетики. На российском рынке, где традиции сертифицировать камни в украшениях нет, покупатель от такого обмана практически никак не защищен. Это дискредитирует саму идею приобретения изделий с бриллиантами: люди, не уверенные, что получат именно природный камень, предпочтут вместо дорогого украшения купить что-то еще. Проблему, по мнению специалиста, может решить комплексная работа как с ювелирными магазинами, так и с потребителями.

С магазинами — чтобы они осмотрительнее выбирали поставщиков, запрашивали информацию о происхождении и по возможности были вооружены приборами, позволяющими выявлять синтетику. С потребителями — в первую очередь, в части культуры потребления: нужно объяснять, что если вам предлагают кольцо с бриллиантами за 3 тыс. рублей, то это точно не бриллианты.

Пока в России не введена обязательная маркировка драгоценных камней, «Алроса» уже предлагает розничным клиентам бриллианты с сертификатами уполномоченных геммологических лабораторий российского или международного образца. В будущем у камней также могут появиться цифровые паспорта, где помимо стандартных характеристик будут зафиксированы место и год добычи алмаза, имя и опыт огранщика.

«Поскольку алмаз был добыт на нашем месторождении, огранен на нашей фабрике, нашими мастерами, мы единственная компания в мире, которая точно может сказать, где и когда был добыт этот бриллиант, как он был огранен, какие там условия труда, как там защищается окружающая среда», — заключил Винихин.

Сама же «Алроса» инвестировать в производство синтетических бриллиантов не планирует. Ведь зачем инвестировать в производство продукта, который, по его словам, со временем дешевеет.

Варвара Моссаковская

Блестящее падение

Почему богачи перестали покупать бриллианты, а драгоценности стремительно дешевеют

Мировой рынок алмазов ушел в пике — лидеры отрасли друг за другом отчитываются о снижении прибыли, в то время как близкий к отрасли рынок золота возвращает утраченные позиции. Причина проста — рынок завален небольшими и дешевыми алмазами. Избыток сырья потянул за собой даже уникальные камни, которые также начали дешеветь. Кризис перепроизводства серьезно ударил по всей индустрии — компании вынуждены пересматривать собственные стратегии, подстраиваться под рынок и закрывать целые рудники. Типичные проблемы для уникальной отрасли — в материале «Ленты.ру».

Поманило на дно

Лидеры алмазной индустрии один за одним отчитываются о снижении прибыли и объемов продаж. Продажи южноафриканской компании De Beers по итогам полугода рухнули на 500 миллионов долларов, а средняя цена за карат упала на 7 процентов. Перепроизводство уже внесло серьезные коррективы в работу мирового гиганта — компания намерена снизить производство, дабы сократить присутствие камней на рынке.

По итогам 2020 года компания продала в общей сложности 35 миллионов каратов, за половину 2020 года — всего лишь 15,6 миллиона, а цель на текущий год — 31 миллион каратов. В компании признают, что проблема в переизбытке алмазов на рынке, высоких остатках непроданных бриллиантов, а также торговой войне, которая создает риски неопределенности в экономике и не дает возможности богачам лишний раз раскошелиться на люксовые подарки.

Еще хуже дела у российской госмонополии «Алроса», продажи которой по итогам второго квартала упали на 22 процента. Невзирая на текущий кризис перепроизводства глава госкомпании Сергей Иванов-младший (сын бывшего главы администрации президента Сергея Иванова) мыслит десятилеткой — по его мнению, в ближайшие 7-10 лет нас ждет дефицит алмазов и, как следствие, дефицит бриллиантов.

Материалы по теме

На грани

«В течение семи лет рынок потеряет около 15 миллионов каратов алмазов, то есть более 10 процентов», — сказал он. Иванов связывает это с истощением действующих месторождений, а также сложностями с разработкой новых. Не прошел Иванов и мимо торговой войны, в которой он также видит риски снижения спроса на бриллианты. Вносить серьезные коррективы в работу компании не придется, так как крупнейший рудник «Алросы» — «Мир» — не работает в связи с трагическим затоплением в 2020 году, а компания во многом опирается на запасы, подбрасывая на рынок уникальные камни.

Падение прибыли зафиксировали и в австралийско-британском концерне Rio Tinto Group. Чистая прибыль компании в первом полугодии упала на 6 процентов — до 4,13 миллиарда долларов. Причина падения аналогичная — низкие цены на сырье и камни. Некоторые партнеры компании даже приостановили закупку сырья, ожидая, что цены на первичное сырье продолжат падение. Компания уже объявила о внесении значительных корректив в свою работу, главное из которых — закрытие крупнейшего в мире алмазного рудника Argyle в западной Австралии.

Ботсванский клуб покупателей

Избыток камней уже ударил по производству сырья, только по итогам первого полугодия 2020 года добыча алмазов упала на 4 процента. Закрытие крупнейшего рудника в мире однозначно увеличит объемы сокращения производства, да и конкуренты Rio Tinto не будут стоять в стороне, пытаясь нарастить эффективность.

De Beers, например, уже идет на уступки своим партнерам, причем настолько, что параллельно умудрилась развалить вековой «алмазный синдикат» крупнейших ювелирных домов, среди которых Signet Jewelers, Graff и Tiffany & Co. Долгосрочные контракты между компаниями предполагали, что De Beers продает им свои камни чуть ниже рыночной стоимости, делая таким образом этот картель выгодным для всех. Закрытые аукционы среди приближенных компаний проводились в Ботсване.

Однако обвал цен на алмазы привел к тому, что De Beers больше не смогла удерживать партнеров привлекательными ценами, наоборот, мировой алмазный гигант предлагал ювелирным домам камни по завышенным ценам. Это логично разозлило старых партнеров, и синдикат, который проводил закрытые торги камнями с 1890 года, просто развалился — рынок победил.

Уникальные среди избранных

Стоимость каждого алмаза зависит от его уникальности. Самые распространенные камни имеют белый и желтоватый оттенки, они же считаются и самыми доступными в плане цены, если в них нет ничего уникального. Самыми редкими и, соответственно, дорогими считаются камни красного, синего, зеленого и фиолетового оттенков. Под «особенностями» могут пониматься различные вкрапления в камень, которые сами по себе уникальны, а также наличие определенных свойств, таких как насыщенность цвета и флуоресцентность и, конечно, каратность. Для бриллиантов к этим характеристикам добавляется сложность огранки.

Флуоресценция бриллианта — это видимое свечение, проявляющееся под влиянием облучения ультрафиолетом. В некоторых случаях она может наблюдаться даже под лучами дневного света.

Один карат приравнивается к 0,2 грамма. Применяется в ювелирном деле для выражения массы драгоценных камней.

Уникальные камни компании зачастую придерживают, чтобы создать искусственный ажиотаж и, как следствие, продать подороже. Многие фирмы даже ведут тайные переговоры и договариваются о том, когда проводить аукционы своих камней, чтобы получить максимальную выгоду. Однако подобные меры хорошо работают с реально уникальными камнями, в то время как основное производство — это небольшие алмазы. Самый мелкий сегмент (до 0,3 карата), согласно данным одной из крупнейших торговых площадок RapNet, только за последние полгода рухнул в цене на 12 процентов, а если сравнивать с аналогичным показателем на июль 2020 года, то падение составило и вовсе 20 процентов.

Причем мелкие камни тянут за собой и крупные. Наглядно это стало видно по итогам майских торгов аукционных домов Sotheby’s и Christie’s в Женеве. Бриллиант весом 12,5 карата удалось продать всего за 68 тысяч долларов за карат, что оказалось почти на треть (27,5 процента) ниже ожидаемой цены. Один из брокеров на условиях анонимности рассказал, что некоторые покупатели не торопятся заключать сделки, ожидая дальнейшего падения цен.

Свободное падение

Переизбыток сырья, который называют причиной падения цен на алмазы и бриллианты, не до конца отражает реальное положение дел — есть еще несколько причин, почему рынок крупных алмазов сейчас находится в свободном падении. Развитие технологий позволяет компаниям находить крупные алмазы гораздо чаще, чем раньше, — они перестают быть редкими, что и делало их нереально дорогими.

Еще одна причина — изменение структуры потребления состоятельных граждан. Во-первых, у бриллиантов сильные конкуренты в люксовом сегменте — от сумочек до спорткаров и яхт. Во-вторых, сами состоятельные люди уже не стремятся подчеркивать собственную успешность подобными показными атрибутами. Наконец, кризис 2008 года многих научил быть менее расточительными, а в условиях экономической неопределенности люди не планируют делать столь дорогих трат — отсюда и падение спроса.

«Единственные американцы, кто демонстрирует дорогие вещи, — это рэперы или звезды телешоу, а состоятельные люди им подражать не хотят. Обеспеченные люди отказываются выставлять свое состояние напоказ», — отмечает Элизабет Остин из Diamond Runway, которая выступает посредником между продавцами бриллиантов и покупателями. Из-за возникшей в обществе неопределенности у поставщиков на руках остается много камней.

Спасательный круг

Поддержать цены и сократить предложение на рынке должны как раз такие меры, как закрытие Argyle, — аналитики уверены, что это поддержит рынок. Помимо массы малозаметных коричневых и желтых алмазов, этот рудник известен редкими розовыми камнями, именно на Argyle добывается 90 процентов розово-пурпурных камней, представленных на рынке.

Например, в 2020 году бриллиант, вырезанный из необработанного алмаза этой категории, – Pink Star — был продан за рекордные 71,2 миллиона долларов, эксперты признали его самым дорогим драгоценным камнем, когда-либо проданным на аукционе в Азии.

Материалы по теме

Кровавые самоцветы

В 2020-м был установлен мировой рекорд по цене за карат для розовых бриллиантов: камень Pink Legacy продали за 50 миллионов долларов (средняя цена за карат составила порядка 2,6 миллиона долларов). Предыдущий ценовой рекорд на розовые бриллианты был поставлен в ноябре 2020 года на аукционе в Гонконге. Тогда гораздо меньший камень в 8,41 карата был продан почти за 18 миллионов долларов.

Rio Tinto не будет закрывать рудник навсегда, наоборот, из него планируют выкачать все, но позже. На текущий момент его запасы оцениваются в 150 крупных камней, которые можно выгодно продать. Как и в «Алроса», в Rio Tinto не видят больших проблем, гендиректор компании Арно Суара настаивает, что за последние 20 лет уникальные розовые камни выросли в цене на 500 процентов и продолжают расти. Тем не менее на Argyle приходится и значительная доля тех самых небольших, невостребованных рынком алмазов, стоимость которых не превышает 25 долларов за карат.

Действия крупных игроков на рынке алмазов напоминают меры по сокращению добычи нефти, на которые вынуждены были пойти члены Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Напуганные обвалом мировых цен на нефть, они пошли на беспрецедентные меры по сокращению производства, что помогает удерживать цены от обвала уже несколько лет. Причем союз был настолько беспрецедентным, что к нему присоединились даже страны, которые никогда не входили в ОПЕК, например, Россия. Тем не менее члены соглашения уже теряют свою долю рынка во многом благодаря наращиванию мощностей странами, которые не брали на себя никаких обязательств, в первую очередь США. Рынок алмазов может постигнуть примерно та же участь.

Скрытая угроза

Избыток алмазов бьет не только по добытчикам и продавцам, но и по огранщикам. Более 90 процентов рынка огранки приходится на Индию, из-за перепроизводства мелких алмазов маржа местных мастеров огранки резко упала. В итоге многие мануфактуры и заводы просто отказались принимать мелкие камни, сократив рабочее время сотрудников, — обработка подобных камней рухнула на 50 процентов. В общей сложности индийские мастера проигнорировали сырья примерно на 4,3 миллиона долларов.

Материалы по теме

Дорого и фальшиво

Ситуацию усугубили новые правила, которые усложняют провоз алмазов в страну. Теперь таможенники требуют от компаний-импортеров предоставлять информацию о стране происхождения, цвете, размере, массе, форме и типе каждого ввозимого камня. Подготовка необходимых документов, занимающая много времени, в начале года привела к конфликту между фирмами-импортерами и таможенниками, который не разрешен до сих пор.

Президент Бриллиантовой ассоциации Сурата Бабу Гуджарати винит в сложившейся ситуации на бриллиантовом рынке торговую войну между США и Китаем и бум на рынке искусственных камней, которые доступнее натуральных и в низких ценовых сегментах начинают создавать природным серьезную конкуренцию.

Аналитики полагают, что в ближайшем будущем рынок, вероятно, будет ждать передел — выращенные в лаборатории камни займут собственную нишу, скорее всего, вынудив крупные компании снизить цены на свои натуральные камни. Тем не менее ждать резкого скачка от индустрии искусственных алмазов в ближайшее время не стоит — ей не хватает финансирования и производственных мощностей.

«Бриллиант – это не айфон, который устареет через полтора года»

DPA занимается продвижением бриллиантов по всему миру всего три года. Ассоциация приняла эстафету от южно-африканской De Beers – будучи в течение 150 лет фактическим монополистом в торговле алмазами, она несла бремя расходов на маркетинг и рекламу в отрасли. С 2020 г. их в разных пропорциях делят между собой семь крупнейших алмазодобывающих компаний, которые за это время увеличили бюджет DPA с $6 млн до $70 млн. 80% бюджета обеспечивают De Beers и наша «Алроса».

С первых дней ассоциацию возглавил Жан-Марк Либеррер, выходец из австралийско-британской Rio Tinto и романтик, влюбленный в бриллианты. Созданного De Beers «образа бриллианта как символа вечности» ему для развития отрасли уже недостаточно. Либеррер осознал вызов времени: это новые ценности и образ жизни, принятые людьми от 20 до 40 – сегодняшними и потенциальными потребителями ювелирных изделий с бриллиантами. Он думает над тем, как бриллиантам конкурировать с многочисленными люксовыми товарами, дорогими гаджетами и путешествиями, которым привержено нынешнее мобильное поколение. Но эта глобальная задача жестко вписана в работу прежде всего на перспективных рынках. Сейчас основным драйвером спроса стало растущее финансовое благополучие среднего класса в Китае и Индии. В прошлом году из $83 млрд мировых продаж бриллиантовой продукции на них, по словам Либеррера, пришлось 16 и 7% соответственно (традиционный лидер – США, которые держат 47% рынка), и он ожидает дальнейшего роста. Это подтверждают эксперты «Алросы», которые прогнозируют к 2030 г. увеличение на 7% для Индии и на 4% для Китая. Для каждой страны, куда DPA идет с маркетинговыми и рекламными кампаниями, она создает уникальные концепции, учитывая культурные традиции, потребительские привычки и динамику покупательной способности.

Новая концепция бриллианта

– Давайте начнем с истории, с того, как и зачем мы создали DPA. Десятилетиями ответственность за маркетинг в алмазно-бриллиантовой отрасли лежала на De Beers. На их долю приходилось 80–90% продаж алмазов, включая алмазы «Алросы». И De Beers же отвечала за рекламу бриллиантовой продукции, за ее продвижение. Так они разработали концепцию Diamond is Forever. Это было в 1947 г., 70 лет назад. De Beers много работала над созданием образа бриллианта как символа вечности. Алмаз создается и сохраняется природой миллиарды лет. Что может быть лучше для обозначения нерушимой, вечной любви? Кроме того, само понятие стабильности было очень важно в послевоенное время. Это была очень успешная и долгоиграющая рекламная кампания.

Жан-Марк Либеррер

К 2008 г. De Beers потеряла монополию на торговлю алмазами. Их доля на рынке опустилась примерно до 30%, поэтому руководство компании решило, что реклама и продвижение бриллиантовой продукции больше не должны оставаться исключительно их ответственностью и инвестицией. Они прекратили инвестировать в маркетинг за пределами собственной продукции. Нужно понимать, что за предыдущие годы рекламной кампании De Beers вложила миллионы и миллионы долларов.

Таким образом, в 2008 г. исчез голос, говоривший о бриллиантах и продвигавший их потребление. В это же время появилось новое поколение потребителей – так называемых миллениалов. А вместе с ними появились смартфоны, больше возможностей путешествовать, независимость и нежелание соблюдать строгие традиции. За это время бриллиантовая продукция оказалась в ситуации, когда она должна конкурировать с люксовой продукцией других категорий, за 70 лет появилось огромное количество брендов. И все это на фоне практически полного отсутствия рекламы бриллиантов.

В 2020 г. производители алмазов наконец приняли решение возобновить маркетинг бриллиантов как категории. Я тогда был управляющим директором в Rio Tinto Diamonds. И мы совместно c «Алросой» и De Beers начали работать над созданием профессиональной отраслевой организации для рекламы бриллиантов и бриллиантовой промышленности, организации, которая стала бы «голосом бриллиантов» для нового поколения. И отдельно я хочу отметить, что наиболее активное участие в запуске новой рекламной кампании и в создании DPA принимала «Алроса». Именно «Алроса» выступила организатором встречи алмазодобывающих компаний в Санкт-Петербурге в 2009 г. Это была большая встреча участников отрасли, на которой было принято принципиальное решение возобновить рекламу и коллективный маркетинг бриллиантов.

– Это было непросто, потребовалось много времени. Семь лет прошло с отраслевой встречи в Санкт-Петербурге до создания DPA. Но у истоков DPA стояла«Алроса».

Вообще, я бы сказал, что мы работаем только 2,5 года, а не три. В 2020 г. мы еще занимались организационной работой. Я стал первым председателем DPA, объединившей семь алмазодобывающих компаний, на долю которых приходится 75–80% мировой добычи алмазов.

– Rio Tinto, Dominion Diamonds, Petra, Lucara, Gem Diamonds. Семь компаний. Но моторы организации и маркетинга – это, конечно«Алроса» и De Beers.

И начинали мы с очень маленьким бюджетом. У нас было $6 млн, при этом не было даже офиса.

– «Алроса» и De Beers обеспечивают 80% общего бюджета ассоциации. И в уставе DPA прописано, что эти две компании участвуют в равных долях.

– В 2020 г. вклад «Алросы» составил $25 млн, в этом году он будет аналогичным. Это существенный вклад. De Beers инвестирует столько же. Роль этих компаний важна и в организации деятельности всей ассоциации. Мы тесно работаем с командами «Алросы» и De Beers. Генеральный директор «Алросы» Сергей Иванов входит в совет директоров DPA. В декабре прошлого года мы представляли план развития ассоциации наблюдательному совету «Алросы». Компания очень вовлечена в деятельность ассоциации.

Первая задача, которую мы должны были решить, – создание новой маркетинговой платформы для бриллиантов. Это должна была быть новая концепция бриллианта, подходящая для нового поколения, адаптирующая старую идею Diamond is Forever для молодых потребителей.

Мы начали работу по исследованию рынка. Много работали с аналитическими и рекламными агентствами и создали новую концепцию – Real is Rare, Real is a Diamond. Мы анонсировали эту рекламную концепцию в июне 2020 г. Идея заключается в том, чтобы сказать нашему потребителю: «Вы находитесь в поиске чего-то уникального, натурального и индивидуального. А что может быть более натуральным, уникальным и индивидуальным, чем бриллиант, которому миллиарды лет?»

Это идея нашей новой рекламной концепции. Мы утверждаем, что бриллиант – символ всего самого чувственного, подлинного. А это самое ценное и в отношениях, и в жизни.

– Не дорогой – драгоценный. После разработки концепции мы запустили первую рекламную кампанию в США. Это было в 2020 г. Сейчас наш бюджет вырос до $70 млн на этот год. В прошлом году мы запустили вторую кампанию и сейчас готовимся к третьей.

– Основная концепция Real is Rare сохранится, но будут новые акценты. В этой кампании мы делаем упор на романтику. Мы говорим о бриллианте как выражении силы чувств между двумя людьми.

– Наоборот, наша кампания совершенно о другом. Мы фокусируемся на чувствах, на эмоциях, а не на кольце с бриллиантом как символе социальной ячейки общества. Мы не привязываем образ бриллианта к браку, к социальному ритуалу, не считаем его официальным символом помолвки, не показываем нашей аудитории белое платье и фату. Мы говорим с нашей аудиторией о более эмоциональных и интимных вещах. Бриллиант – это символ любви человека к человеку. Мы считаем, что бриллиант должен служить символом уникальных отношений между уникальными людьми.

В США, например, возраст вступления в брак постоянно увеличивается, люди женятся все позже и позже. Но это не значит, что они не любят друг друга. Многие из них долгое время счастливо живут вместе и не оформляя свои отношения. И бриллиант как раз является символом этой любви, не привязанной к социальным ритуалам, любви самой по себе. Наши исследования показывают, что аудитория очень позитивно восприняла эту кампанию, эти идеи ей знакомы и понятны.

Растущие рынки

– Если точнее, то в 2020 г. мы инвестировали в продвижение бриллиантов на американском рынке $45 млн. Чтобы понимать – основной бюджет у нас появился только где-то к маю 2020 г. Основные инвестиции начались только в августе – сентябре.

Да, американский рынок – это примерно 47% мирового рынка бриллиантов. Всего мы определили для себя три приоритетных рынка: США, Китай – на его долю сегодня приходится 16% рынка и наблюдается постоянный рост – и Индия, занимающая приблизительно 7% рынка. На этом направлении мы также наблюдаем значительный рост спроса. Нашу первую кампанию в Индии мы запустили в ноябре прошлого года, первая кампания в Китае будет запущена в июле этого года.

– Это рынки, которые имеют культуру потребления украшений и люксовых товаров. В Индии любят бриллианты. Но по экономическим причинам культура их ношения пока не превратилась в культуру их регулярного приобретения.

Что касается Китая, то на его долю приходится 30% мирового рынка люкса и 16% мирового рынка бриллиантов. В регионе стремительно растет покупательная способность среднего класса. Именно они, на наш взгляд, станут основной силой, которая восстановит потребление бриллиантов в стране.

Собственно, потребитель – это первое, на что смотрит наша ассоциация. Залог успеха алмазодобывающих компаний, членов DPA, – это высокий спрос на бриллианты. А чтобы был спрос – нужно работать с потребителем.

Возвращаясь к вашему вопросу про российский рынок. Сегодня это маленький рынок. Пока у нас нет планов по запуску глобальных маркетинговых программ для небольших рынков. Для европейского рынка мы разработали специализированный подход – DPA Light – и начали тестировать его во Франции. Мы работаем с локальными партнерами и региональными СМИ, чтобы распространять рекламу. Мы занимаемся так называемым digital-маркетингом. Это менее глобальный уровень. Сейчас мы как раз обсуждаем с «Алросой», как организовать совместную работу, чтобы начать более активные PR-действия в России на уровне социальных и digital-медиа.

– Правильный вопрос. Основная идея, основная платформа – единая: Real is Rare. Real is a Diamond. Но для каждого региона мы делаем свои акценты, основанные на особенностях менталитета, местной культуры, в том числе на особенностях культуры потребления бриллиантов. Приведу пример. В Индии 90% браков – договорные. Жених не делает предложения невесте, он не покупает ей бриллиант до церемонии бракосочетания. Поэтому в Индии мы не говорим об обручальных или помолвочных кольцах. Мы говорим о бриллианте как о символе любви, которая рождается в паре по прошествии времени. В Индии, когда пара начинает жить как семья, между ними нет любви, а есть договоренность, которую заключили их старшие родственники. Нужно адаптировать идею к другому образу мышления. Мы говорим, что бриллиант символизирует успешную пару, в которой с течением времени смогла родиться настоящая любовь. Бриллиант – это то, что символизирует превращение «пары по документам» в пару в реальной жизни. Это совершенно иной ракурс.

В Китае мы столкнулись с проблемой: женщины не носят свои украшения, в том числе и обручальные кольца, каждый день. Женщины их надевают в день собственной свадьбы и по большим праздникам, перед большой компанией. И для китайской женщины важно, чтобы ее бриллиант был больше, чем у ее сестры или подруги. В Китае бриллиант является не символом пары, а маркером социального положения. «Когда я выхожу в свет, я хочу, чтобы все видели, что я богата, что я успешно вышла замуж» – приблизительно так рассуждают в Китае. Поэтому мы не делаем акцента на эмоциональной, романтической и чувственной составляющей бриллианта. Мы говорим в Китае, что бриллиант – это свидетельство успешности вашей пары и вашей любви. Чем больше бриллиант, тем больше у вас будет вдохновения и любви в повседневной жизни.

Каждый раз мы адаптируем маркетинговую кампанию под локальную ситуацию на рынке после детального изучения. Наша следующая кампания на американском рынке будет посвящена успешным и самодостаточным женщинам. Женщина, которая покупает бриллианты сама, чтобы отметить важные и уникальные моменты своей жизни. Согласно нашим исследованиям, это сегмент рынка с большим потенциалом роста. Если женщина самостоятельна, профессиональна, успешна, то зачем ей ждать подарка от кого-то? Она может сама себе позволить все, включая бриллиант. Если она хочет купить себе украшения, она покупает себе украшения. И если она хочет, то покупает украшения с бриллиантом. Мы хотим сказать, что бриллиант перестал быть таким камнем, который только мужчина может подарить женщине и только в определенной ситуации.

– Я недостаточно хорошо знаю русских женщин. Чтобы понять русских женщин, нужно провести не одно исследование. Может быть, вы что-то предложите?

– Может, стоит делать акцент на родителях? Бриллиант ведь может быть прекрасным способом показать любовь матери к дочери, например. Отметить какое-то важное событие в семье. Не стоит брать в расчет только женихов и мужей, когда речь идет о бриллиантах.

Как изменились потребители

– Сложно сказать. Я бы сказал – кто угодно. Потому что. Я лучше объясню на примере. У меня есть дочь, ей 22. Она хорошо образованна, изучает архитектуру. Но она не слишком придерживается традиционных правил. И я несколько раз пытался дарить ей бриллианты – все-таки я же занимаюсь бриллиантами. И она их никогда не носила. В ее восприятии это слишком консервативно, слишком старомодно. И тогда мне пришло в голову решение. У моей дочери четыре пирсинга в ухе. И я купил четыре пирсинга с бриллиантами. Теперь она носит бриллианты каждый день. Более того, она теперь их просто обожает. Вот, я нашел способ адаптировать культуру потребления бриллиантов для своей молодой современной дочери.

И так и нужно делать. Адаптировать послание, которое несет бриллиант, для разной аудитории. А бриллиант потому и ценен, что несет послание. Бриллиант создавался природой 3 млрд лет. Это не айфон, который устареет через полгода. Бриллиант – это универсальная ценность. Я думаю, что нет какого-то архетипа «покупатель бриллианта». Бриллиант – это универсальное послание, которое может быть любого размера и любой цены. Каждый может подобрать бриллиант для себя. Наше дело – предлагать.

– Да. Но важно понимать, что послание, смысл бриллианта для девочки в 16 лет и для женщины в 60 должны быть разными. И мне кажется, сегодня как раз есть проблема в сегментации ювелирной продукции. Но есть марки, которые хорошо понимают, какое сегодня нужно послание новым потребителям. Например, Pandora – они стали такими успешными, потому что заняли пустующую нишу качественных, доступных и соответствующих современным модным тенденциям ювелирных украшений.

В общем, всей индустрии предстоит проделать огромную работу, чтобы добиться наилучшего спроса на свою исключительную продукцию. Предложение ювелиров должно стать привлекательным с точки зрения моды и дизайна.

– Пока нет. Мы только в начале пути. Но мы обязательно будем работать с ними. Например, сейчас в США мы проводим большое исследование, которое позволит нам понять: как говорить с девочкой 13 лет о бриллианте? Что может ее заинтересовать? Какие идеи можно разработать для ее возраста? Какие дизайнерские решения могут ей понравиться?

Мало-помалу наша работа с дизайнерами станет более обширной.

Вот пример. В США De Beers десятилетиями работала с ювелирной отраслью, чтобы создать концепцию кольца с тремя камнями. Три камня – прошлое, настоящее, будущее. Концепция вечной любви, выраженная в бриллиантах. Идея Diamond is Forever, воплощенная в реальном продукте. Этого продукта не существовало до того, как De Beers начала развивать бриллиантовый маркетинг.

Еще один продукт – кольцо для правой руки. Кольцо на левую руку – это обручальное кольцо, это социальное обязательство. Кольцо для правой руки – это удовольствие, украшение просто для себя.

– У меня есть запонки с бриллиантами. Еще у меня есть очень редкий бриллиант весом в 2 карата. Он коньячного цвета. Цветные бриллианты – это вообще большая редкость. А такого цвета тем более. Я жил в регионе Коньяк. Моя семья жила там. И я обожаю этот напиток. И вдруг я нашел бриллиант такого редкого коньячного цвета. Я, разумеется, его купил. Но пока я не решил, как мне его носить.

– Хороший вопрос. Мой ответ будет: Real is Rare. Те исследования, которые мы проводили, показывают, что люди сегодня находятся в постоянном поиске смысла, ценности в вещах, которые их окружают каждый день. Я не знаю, справедливо ли это для России, но мы видим и в США, и в Китае, и в Индии попытку людей скрыться от чрезмерно дигитализированного мира. У нас по тысяче друзей в Facebook, но из них мы знаем только сто, а в реальной жизни видели и общались с десятью. Люди превращаются в виртуальные аватары, идеализированные версии самих себя. Мы живем в мире постоянной консумации: последний айфон, последняя модель, последняя коллекция. Я был, честно говоря, в шоке, когда Apple выпустила одновременно две версии айфона.

На все это не может не быть реакции. Люди ищут альтернативу. И мы как раз говорим, что бриллиант – антитеза современному digital-миру, где все устаревает за мгновение. Бриллиант древний, вечный, символичный. Глобальная идея в том, что люди хотят приобретать что-то, что имеет вневременную ценность. За год вы можете сменить три айфона. А бриллиант останется. И он будет у вас ассоциироваться с особенным человеком в вашей жизни, с особенным моментом, с особенной эмоцией. И бриллиант будет нести уникальный символический смысл только для вас. Людям это нужно. И мы отвечаем на их потребность.

Я не говорю, что не нужно путешествовать, получать опыт и впечатления. Я говорю, что бриллиант должен быть частью этих путешествий, опыта и эмоций.

Тут самые большие бонусы:
  • Сол Казино
    Сол Казино

    1 место! Самый высокий процент отдачи!

  • Рокс Казино
    Рокс Казино

    2 место! Контроль честности!

  • ПинАп Казино
    ПинАп Казино

    Ретро-дизайн и моментальный вывод денег!

  • ФРЭШ Казино
    ФРЭШ Казино

    Свежий дизайн и высокая отдача денег!

Добавить комментарий